Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Необходимы ли Вам услуги дежурной группы, вечерней группы на платной основе?
Всего 23 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 39 человек

Страница руководителя физического воспитания

Дата: 28 декабря 2015 в 10:46, Обновлено 3 ноября 2017 в 14:56
Автор: Савко А. Б.

Консультация "Советы родителям по физическому воспитанию детей".

Совет 1: Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте свое пренебрежение к физическому воспитанию и развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физическому воспитанию, так будет относиться к нему и ваш ребенок.

Совет 2: Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание.

Совет 3: Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребенка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребенок капризничает и не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет 4: Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить ее и только после этого продолжить занятие.

Совет 5: Не ругайте своего ребенка за временные неудачи. Ребенок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребенку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.

Совет 6: Важно определить индивидуальные приоритеты ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребенок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребенок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

Совет 7: Не меняйте слишком часто набор физических упражнений ребенка. Если комплекс ребенку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Совет 8: Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Все должно делаться «взаправду».

Совет 9: Не перегружайте ребенка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребенка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре и воспитанию исподволь, собственным примером.

Совет 10: Три незыблемых закона должны сопровождать вас в физическом воспитании детей: понимание, любовь и терпением.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Формирование осанки у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст - период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей степени состоит хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей. Мышцы - разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка у детей этого возраста неустойчивая легко нарушается под влиянием неправильного положения тела.

 Отчего может нарушиться осанка? Вот некоторые из многих причин:

 1. Мебель, не соответствующая возрасту, особенно когда ребенок долгое время проводит в вынужденной позе. Поэтому либо нужно всегда помнить о соответствии стульев и столов, как в детском саду, так и дома, либо не мешать ребенку больше времени проводить в свободной позе, как это принято во многих зарубежных дошкольных учреждениях и школах.

 2. Постоянное придерживание ребенка при ходьбе за одну и ту же руку.

 3. Привычка ребенка стоять с опорой на одну и туже ногу.

Правильная ходьба та, при которой масса тела равномерно распределяется на обе ноги (проверка: поставьте ребенка на разные напольные весы, так, чтоб одна нога была на одних весах, другая на других и проверите показания).

 О равномерном распределении массы тела можно говорить тогда, когда ступни при ходьбе параллельны. Вот почему воспитание правильной ходьбы - это помещение ребенка в такую ситуацию, когда ноги его окажутся параллельными, например ходьба по узким дорожкам, доскам.

Неправильная поза во время сна, если ребенок спит, поджав ноги к животу, (калачиком) и пр. Неправильная поза при сидении (наклонившись вперед, закинув руки за спину стула, поджав под себя ногу). Спать нужно на твердой постели, на которую ребенок будет опираться костными выступами, но мышцы при этом не должны быть в состоянии постоянного напряжения, поэтому нужен еще мягкий матрац и подушка. Лучше всего, если подушка находится между щекой и плечом, она может быть даже достаточно мягкой, но небольшой. Лучшая поза для сна - на спине, с разведенными в стороны руками, согнутыми в локтевых суставах.

Нарушения осанки чаще всего развивается у малоподвижных, ослабленных детей с плохо развитой мускулатурой, поэтому необходимы гимнастические упражнения для качественного укрепления тех мышц, которые обеспечивают хорошую осанку.

Отклонения в осанке не только не эстетичны, но и неблагоприятно сказываются на положении внутренних органов. Сутулая спина затрудняет нормальные движения грудной клетки, слабые брюшные мышцы тоже не способствуют углублению дыхания. Следствие - меньшее поступление кислорода к тканям. Еще более важна хорошая осанка для девочки как для будущей женщины.

Сидение не отдых, а акт статического напряжения. Дети при сидении, в отличие от взрослых, производят значительную работу (мышечную). Мышцы - разгибатели (особенно если их не укрепляли раньше) еще слабы. Дети от сидения быстро устают и стараются быстрее изменить позу или пойти побегать. Мы, взрослые, часто не понимаем этого и ругаем детей за неусидчивость.

 Как облегчить процесс сидения? Что значит правильная посадка?

При правильной посадке бедра находятся под прямым углом к позвоночнику и голеням, подошвы касаются пола всей поверхностью. Плохо, если ноги не достают до пола или сиденье настолько низко, что голени поднимаются выше уровня тазобедренных суставов. Спина должна быть параллельна спинке стула. Если она наклонена вперед, может развиться сутулость, если излишне опирается на спинку стула, это будет способствовать формированию круглой спины.

Кисти и предплечья должны свободно лежать на столе. При такой посадке лопатки хорошо зафиксированы, и ребенок может свободно и глубоко дышать. Очень высокий стол вызывает подъем локтей и компенсаторное искривление позвоночника, при низком столе ребенок сутулится и сгибает туловище вперед. Так что неправильная посадка за столом - это фактор не только неправильной осанки, но и повышенной заболеваемости всех внутренних органов (ОРЗ, атония кишечника).

 Что значит стоять для дошкольника?

Стояние, особенно в определенной позе, очень утомительно для ребенка, так как мышцы спины быстро расслабляются, не выдерживая статической нагрузки. Поэтому малыш начинает переступать, пытаясь прислониться к чему-нибудь.

Как не пропустить нарушения осанки? Предупредить всегда легче, чем лечить!

На первых порах нарушения переходящие. Если ребенок, несмотря на все правильные профилактические мероприятия, предпочитает неправильные позы и положения, нужно обратиться к врачу или врачу или врачу ЛФК и строго выполнять его рекомендации. Постоянные напоминания о том, как правильно ходить, ничего не дадут, так как ребенку в этом возрасте нужно повторить одно упражнение от 33 до 68 раз, чтобы понял и воспроизвел точно это движение.

Поэтому здесь на помощь придет гимнастика - специальные тренировочные упражнения, способствующие воспитанию правильной ходьбы, развитию чувства, равновесия, координации движений, формированию стопы и укреплению мышечного корсета спины.

Для воспитания правильной ходьбы и чувства равновесия учите ребенка ходить с параллельными стопами. Это можно делать на дорожках, скамьях, ступеньках, стесанном бревне, начерченных мелом извилистых дорожках. Кромка тротуара - великолепное пособие для этого.

Для профилактики плоскостопия можно использовать любую «колючую» поверхность - вплоть до резиновых ковриков, о которые мы вытираем ноги, а также любые тренажеры, которые сейчас продаются.

Как научить ребенка делать зарядку.

Начинайте заниматься с ребенком с первых дней его жизни. Основной же период занятий малыша с родителями - возраст от 2-х до 10-ти лет.

Если ребенок отказывается заниматься, обязательно выясните для себя причину и попытайтесь ее устранить (например, если занятия не систематичны или ребенок не приучен к режиму дня и т.п.

Не забывайте перед занятием проветрить комнату и убрать из нее все предметы, которые мешают свободно двигаться или могут разбиться.

Во время зарядки выполняйте те упражнения, которые хорошо известны малышу. Наиболее ценными будут те из них, которые ребенок выполняет с деланием и радостью.

Для разучивания новых игр и упражнений используйте дообеденное время или время после дневного сна.

Приобретите для занятий мячи разных размеров, мяч-хоп, скакалку, гимнастическую палку, обруч. Одежда ребенка для зарядки не должна затруднять движений: летом это могут быть шорты, а зимой шорты и футболка - носочки не обязательны, если пол не холодный.

Что надо знать!!!

Ребенка надо учить правильно дышать - только носом.

Ребенок с удовольствием делает упражнения вместе с другими:  детьми или взрослыми.

Обязательно контролируйте безопасность во время занятий.

Вселяйте в малыша уверенность похвалой, сравнивайте результаты только с его прошлыми результатами, а не результатами других детей.

Чего делать не следует!!!

Раздражаться, если ребенок неправильно выполняет упражнения.

Заниматься от случая к случаю.

Надевать много одежды во время занятий

Подсмеиваться над неумелостью ребенка.

Проводить гимнастику в плохом настроении или в второпях.

Правила закаливания детей.

Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.

Основные эффекты закаливающих процедур:

  • укрепление нервной системы; 

  • развитие мышц и костей; 

  • улучшение работы внутренних органов;

  • активизация обмена веществ;

  • невосприимчивость к действию болезнетворных факторов.

Средства закаливания просты и доступны. Главное отбросить многие укоренившиеся предрассудки бабушек и родителей и не кутать малышей, не бояться свежего воздуха.

При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

  • проводить закаливающие процедуры систематически;

  • увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно;

  • учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры;

  • начинать закаливание в любом возрасте;

  • никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка;

  • избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце;

  • правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов;

  • закаливаться всей семьей;

  • закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем;

  • в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

Основные факторы закаливания - природные и доступные “Солнце. Воздух и Вода”

Закаливание водой может проводиться как местные или общие процедуры.

К местным процедурам относят умывание, обтирание, обливание, ванны.

Закаливание только тогда эффективно, когда холодной водой обливают теплого ребенка.

Основные виды контрастных закаливающих процедур:

  • контрастные ножные ванны;

  • контрастное обтирание;

  • контрастный душ;

  • сауна;

  • русская баня.

Контрастное обливание ножек: ставят два таза с таким количеством воды, чтобы уровень ее доходил до середины голени. В одном тазу вода должна быть горячей 38-40 градусов, а в другом при первой процедуре – на 3-4 градуса ниже. Малыш сначала погружает ножки в горячую воду на 1-2 минуты и барахтает ими в воде, а затем “перескакивает” в таз с прохладной водой на 5-20 секунд. Так можно менять горячие и прохладные ножные ванны 3-6 раз. Каждые 5 дней температуру воды во втором тазу снижают на 1 градус, доводя до 17-12 градусов. У ослабленных детей процедуру нужно заканчивать тазом с горячей водой, а у крепких и здоровых – с прохладной. Придумайте малышам свою сказку или забавную историю, чтобы проводить контрастные процедуры в виде игры или спектакля.

Контрастный душ можно использовать для детей старше 2-х летнего возраста. При этом малыш стоит под “горячим дождиком” 1-2 минуты, а затем под “холодным” - 10-20 секунд. Чередовать 5-10 раз.

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

Плоская стопа не только ухудшает осанку человека. Из-за утраты ею функции амортизатора нагрузки на скелет, она способствует предрасположенности к серьезным костным заболеваниям - артритам, остеохондрозам.

Бывает, что, начиная учиться в школе, ученик внезапно жалуется на дискомфорт в стопах. И это естественно, ведь у него возрастает нагрузка на позвоночник из-за того, что теперь приходится носить довольно тяжелую школьную сумку. В большинстве случаев эти дискомфортные жалобы (и порождающие их болезненные ощущения) связаны с детским плоскостопием ....

Как воспитать здорового и спортивного малыша?
10 принципов активной мамы

Вряд ли кто-то будет спорить, что главное условие счастья – это не деньги, карьера или развлечения, а именно здоровье. У всех нас есть какая-то общая сумма знаний о том, как можно обрести и сохранить здоровье: всего-навсего надо вести «здоровый образ жизни», который состоит из здорового питания, активного времяпрепровождения и хорошего настроения. Но как помещается этот здоровый образ жизни в нашу повседневную реальность – в ситуацию 8-часового рабочего дня, праздничного застолья, вечернего телевизора и утреннего недосыпа? Зачастую мы живём, как получится, а здоровый образ жизни со всеми его преимуществами стараемся привить детям. Но если хочешь изменить что-нибудь, будь то весь мир или твой родной ребенок, начинать в любом случае стоит с себя!

Пожалуй, самый эффективный способ – разработать общие для всей семьи «принципы здоровья» и соблюдать их всем неукоснительно. Назовём их «принципы активной мамы».

1. Активная мама – это та мама, которая хорошо отдыхает. Это значит, что надо уметь высыпаться (кому-то достаточно 5 часов, а кто-то не может нормально функционировать без хрестоматийного 8-часового сна), устраивать пятиминутки отдыха в течении дня, грамотно чередовать активности и сказать уверенное «нет» интернет услугам и прочим «пожирателям времени». Ребёнок активной мамы следует тем же принципам: достаточно спит ночью, отдыхает днём, если это необходимо, периоды активной игры чередует со спокойными видами деятельности.

2. Активная мама идёт гулять при любой возможности. Она всегда объяснит ребенку, что гулять – это полезно, даже если на улице дождь или снег, на море шторм, а в воздухе – ветер. Она всегда ходит пешком и пользуется автомобилем и общественным транспортом не по умолчанию, а только в случае необходимости. Она знает толк и смысл пеших прогулок и всегда оснащена удобной обувью на ногах, интересной аудиокнигой в плеере и шагомером в кармане. Ребёнок активной мамы умеет и любит ходить пешком, у него тоже есть удобная обувь, а также темы интересных бесед, которыми он может занять спутника в дороге (да-да, вести интересные беседы – это тоже искусство, которому активная мама непременно обучит своего ребенка).

3. Активная мама может не уметь вязать или сочинять поэмы, но она совершенно точно научится плавать, кататься на лыжах и ездить на велосипеде. Ребенок активной мамы плавать начинает раньше, чем ходить, на лыжи встает примерно в тот же момент, когда встает на ноги.

4. Активная мама не боится замерзнуть. Она знает, что лучшее оружие против холода – это активное движение, а лучшее оружие против капризных сосудов – это контрастный душ. Ребенок активной мамы не закутан в шубу по самые уши, шапку он надевает не на всякий случай, а только когда у него мерзнет голова, а летом при любой возможности бегает босиком.

5. Активная мама знает толк в домашней обстановке. Даже в самой маленькой квартире она найдет место для турника, тренажера, домашнего детского Т-образного спорткомплекса или детского спорткомплекса типа «Пирамида». Она знает интересные упражнения для самых разных снарядов, не падает в обморок, когда ее годовичок лезет под потолок, и сопровождает бодрые занятия бодрой песней.

6. Активная мама умеет готовить здоровую пищу. Она знает много простых здоровых рецептов, не усложняет жизнь сложносочиненными блюдами и многосоставными салатами с майонезом, ведь она знает: большинство овощей полезно есть просто сырыми. Она не тратит много времени на готовку, чтобы его осталось больше для других интересных дел, а еще она обязательно обучит всем кулинарным премудростям своего ребенка. По крайней мере, тщательно мыть овощи и фрукты ее ребенок научится до того, как пойдет в детский сад. 

7. Активная мама пьет много воды. Чистой воды у нее дома всегда в достатке и она совершенно не видит необходимости ее подогревать. Ребенок активной мамы тоже настоящий водохлеб, что неудивительно, ведь его мама умеет готовить множество вкусных напитков: ягодные морсы, компоты из сухофруктов, травяные чаи, домашний кефир и йогурт. 

8. У активной мамы здоровый дух. Она оптимистка, умеет найти верный угол зрения в любой ситуации и знает десятки способов выйти из стресса с наименьшими потерями. Она умеет радоваться мелочам, часто улыбается ребенку, а ее ребенок готов улыбаться всему миру сразу.

9. Активная мама – это вовсе не суперженщина. Она нуждается в любви и заботе и не стесняется говорить об этом своим близким. Она охотно помогает своему ребенку и обязательно объясняет ему, чем он мог бы помочь ей. Она не пытается решить все проблемы сама и переделать все на свете дела, – если ей нужна помощь, она обращается за ней и умеет ее принять с благодарностью. 

10. Активная мама не переутомляется. Она знает свою норму физической и умственной работы и точно знает степень выносливости своего ребенка. Она не будет прыгать выше головы и уж тем более не будет перегружать маленького человека, который вовсе не обязательно должен стать чемпионом мира, зато обязательно должен расти здоровым и сильным

Детские подвижные игры
Детские подвижные игры нужны и зимой, и летом. А когда за окошком ненастная погода и вы с малышом вынуждены сидеть дома - особенно. Ведь ребенку нужно движение! Играя в детские подвижные игры дома, вы отлично проведете время вместе с ребенком и поможете удовлетворить его потребность в физической активности.

1. Мышка и кошка
Мама будет кошкой, а ребенок мышкой. Делаем мышке хвостик из ленточки. Кошка должна догнать и схватить мышку за хвостик. Потом можно поменяться ролями.

2. Забавные животные
Тут возможны 2 варианта игры. Или мама показывает картинки с животными, а ребенок изображает их, или ребенок сам придумывает и изображает животное, а маме нужно догадаться и назвать его. Второй вариант подходит для детей от 3 лет.

3. Неуклюжий пингвин
Мама предлагает показать, как ходит пингвин.
Для этого ребенку нужно зажать мяч ногами и попробовать так походить.

 4. Клубочки

Вам понадобятся пластмассовые шарики 2 цветов и 2 корзины. Расскажите ребенку историю о том, что непослушный котик играл с бабушкиным вязанием и перепутал все клубочки. Предложите ему помочь бабушке, положив, например, красные шарики в одну корзину, а синие - в другую.



ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С МАМОЧКОЙ В ГЛАВНОЙ РОЛИ


Чтобы ребенок рос сильным и отличался крепким здоровьем, ему просто необходимы подвижные игры для детей, которыми можно заниматься вместе. Чтобы привить ребенку желание не просто резвиться, но заниматься спортом, нужно подать пример, показав, как их мама обожает спорт и тренировки. Подвижные игры для детей настолько полезны, насколько и привлекательны. Гимнастика с ребенком способна поднять настроение после дня забот по дому. Малыш чувствует настроение родителей, для него самое важное, чтобы его мама и папа улыбались. Спортом можно заниматься всей семьей, с папой, бабушкой и дедушкой.


Когда и как заниматься

Педиатры советуют начинать подвижные игры для детей уже с 3-х лет. Однако это вовсе не означает, что до этого не нужно выполнять физические упражнения. До 3-х летнего возраста нужно постоянно делать ребенку массаж, проводить специальную гимнастику для младенцев и процедуры по закаливанию организма. Детскими инструкторами по фитнесу подмечено, что все без исключения дети любят ритмичную музыку и даже тексты, которые сложены в рифму. Так что малыш может не только сделать маму более стройной, но превратить в настоящую поэтессу. Зарядку нужно проводить каждый день по утрам с соответствующим стихотворным сопровождением.


Основные правила занятий

Главное правило каждого занятия – это наличие четкой структуры. Подвижные игры для детей должны состоять из 3-х частей, как минимум. Первая часть – подготовительная. Это обычная разминка в виде подтягиваний, на которую требуется не более 5 минут. Основной комплекс упражнений может включать в себя разные тренировки. Заключение – это расслабление, движения должны быть направлены на успокоение души и тела, можно даже полежать, но не сразу. На заключительную медитационную часть отводится около 2 минут. Занятия должны быть интересными для малыша, разговоры о пользе не приведут к желанию.


Основа тренировок

Подвижные игры для детей основываются на игровом моменте. Что любят дети? Дети не могут без веселья, игры, деления своими впечатлениями. Этими качествами ребенка грех не воспользоваться. Занятия можно превратить в соревнования с мамой, кто выше прыгнул, кто смог закинуть мяч в кольцо, кто больше присел и т.д. Еще одно отличие от взрослых тренировок – это разнообразие. Каждый день нужно придумывать что-то новенькое, не нужно специально заготавливать упражнения, можно просто импровизировать. Одни прыжки могут иметь несколько вариантов выполнения, например, прыжки в виде зайчика, через скакалку, прыжки на высоту по доставанию какого-то предмета.


Что не нужно делать

Хоть занятия построены на игре, во время занятий должна соблюдаться дисциплина, но при этом на ребенка не нужно оказывать давление, в случае если какие-то упражнения ему не даются или что-то просто пришлось не по душе. Чтобы не ошибиться в правильности выбранного упражнения, нужно просто понаблюдать за ребенком, посмотреть, что ему больше нравится. Время занятий не должно превышать полчаса, в особенности, если ребенок ходит в садик, где находится в постоянном движении. К минимуму обязательных занятий относится гимнастика по утрам и упражнения на свежем воздухе.


Ошибки родителей

Делать что-то новое сразу без ошибок на 100% невозможно. Но встречаются такие мамы, которые просто не понимают элементарных правил любых тренировок. Так, например, нельзя начинать сразу заниматься без разогрева. Можно просто-напросто растянуть связки, что приведет к возникновению серьезной травмы суставов. Одна из распространенных ошибок – это незавершенность комплекса упражнений и отсутствие гармонии. Так, например, при совершении поворотов вправо, нужно сделать повороты и в обратную сторону. Еще одна ошибка – занятия по принципу много – значит хорошо.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.